kenigtiger: (Default)
[personal profile] kenigtiger
Хотите в армии иметь плохое настроение, отсутствие свободного времени и постоянные проблемы с начальством? Почаще задавайте себе и окружающим вопрос "А как это будет воевать?".

Вчерашнее утро я начал именно с такого вопроса, в очередной раз доебавшись до наших Р-159. По опыту зимней войны ДУ, "дистанционное управление", или "вынос", как его ещё называют, штука на 159-й необходимая. Учитывая то, что большая часть работы на станциях - с антенной штыри+куликовка, очень удобно поднимать станцию повыше. А связисту надо сидеть внутри КП. Не только потому, что летом там тенёк, а зимой возможно отопление. Соответственно, рацию ставим в одном месте, прицепляем к ней за две клеммы полёвку и тянем куда нам надо. А там-где-надо ставим полевой тель-а-фон ТА-57.

Так это выглядит в теории. Уже представляя себе по опыту, насколько теория отличается от практики, я полез проверять, а можно ли в принципе прикрутить что-то на соответствующие клеммы наших Р-159. Там на них две таких фиксирующих гайки есть помечены как "Линия". Внезапно, на всех доступных станциях Р-159 эти гайки оказались намертво приржавевшими. Внезапно я заранее знал, что у нас тут будет много приржавевшего, поэтому у меня есть баллон WD-40. И пассатижи.

Продолжаем. У полевого телефона ТА-57 внезапно есть батарейка. Своеобразная такая офигенская десятивольтовая батарейка армейского образца. Сразу за проверкой клемм следует неприличный вопрос "А сколько у нас их и где они лежат? И сколько из них годных к использованию?" И остаток дня мы проводим в крайне душеспасительном занятии - поиске по многочисленным безымянным коробкам и ящикам этих самых батареек и их проверке. А также в разборе всего остального радиохозяйства, валяющегося по ящикам в изрядном хаосе. Спустя несколько часов мы получаем-таки окончательные данные о том, что и где у нас лежит. Фиксирую эти представления малярным скотчем на ящиках. Батарейки наконец-то собраны в одном месте, уложены в пару подписанных коробок, проверены и промаркированы.

А сегодня утром приносят первую угандошенную рацию Baofeng UV-5R из числа привезённых мной в этот раз. Утопили. Вместо того, чтобы учить новобранца, сажусь разбирать и сушить. И это мы такие портативки простым бойцам не раздаём, только офицерам.

А ещё у нас есть длинные антенны Nagoya для этих раций. Длинные антенны портативок, как мы знаем, являются у местных военных практически вторичным половым признаком. Чем длиннее антенна - тем военнее военный. И это практически святое дело - поносить радиостанцию по-блатному за эту длинную антенну, размахивая ею из стороны в сторону как кадилом. "Ну а что ей будет?" Ничего, просто разъебётся крепление антенного ввода, и вы скоро прибежите за новой радиостанцией.

Интересно, хотя бы один Baofeng до боевых доживёт? С партии из пяти Kenwoodов TK-2107L, пришедших прошлой осенью, до боевых дожил ОДИН. В режиме строжайшего никомунедаёмтолькоповажнымделам. Впрочем, я знаю, как сделать так, чтобы дожил хотя бы один. Забрать себе и никому не отдавать.

Вся движуха держится на том, что есть у нас некоторое количество офицеров, которые хотя бы время от времени задают себе вопросы типа того, что вынесен в заголовок. Ничего не поделаешь, людям жить хочется. Потом, конечно, всё это тонет в ацком количестве макулатуры и разборок вокруг неё, но хоть какие-то вещи хоть как-то делаются хоть какое-то время. У них есть выбор - спать 8 часов в день и жрать три раза и успевать только бумажную работу, или спать 3-4 часа в день и жрать как попало и что попало, но успевать хоть чему-то научить людей. Многие выбирают всё-таки второе.

Впрочем, чем дальше вверх по командной лестнице, тем глубже люди погружены в мир розовых пони, какающих радугой.

Date: 2015-07-03 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] molchun22ru.livejournal.com
а не бабочками? уточните пожалуйста у верха командной лестницы.

Date: 2015-07-03 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] a a (from livejournal.com)
+100500
я не в командной лестнице впринципе, но точно знаю: пони кушают радугу, а какают бабочками

Date: 2015-07-03 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] wh-censor.livejournal.com
Вообще-то радугой блюют - не?

Date: 2015-07-03 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kenigtiger.livejournal.com
При случае - обязательно.

Date: 2015-07-03 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] mimoprohodil-av.livejournal.com
Весело у вас там :( За такое мой командир полка наверное всех офицеров-прапорщиков расстрелял бы лично раз 300. А прапорщиков - начальников радиостанций - с особым циннизмом.
У нас не дай Бог связь на учениях начнет пропадать - летали все как ошпаренные. :)

Date: 2015-07-03 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kenigtiger.livejournal.com
Так и у нас все летают как ошпаренные. А толку?
Нет отношения ко всему нашему хозяйству как к рабочему инструменту, который может понадобиться в любой момент.

Date: 2015-07-03 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] fulcrum-c.livejournal.com
Это косяк командиров. Кстати о них. Острая нехватка младшего командного состава.

Date: 2015-07-04 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kenigtiger.livejournal.com
Была зимой. Сейчас это не нехватка, а просто пиздец.

Date: 2015-07-04 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] mimoprohodil-av.livejournal.com
Не, у нас не просто летали. у нас связь давали. Учения - раз в месяц. И связь вся должна работать. радиотелефонисты, радиотелеграфисты, тропосфера, радиорелейка. если командир или офицер -направленец не может куда то дозвониться - виновному капец :)

Date: 2015-07-03 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] a a (from livejournal.com)
Забрать себе и никому не отдавать.
всё нештатное пометить как личное и давать только на боевых - может проживет некоторое время.
и смотреть, как самый воинственный военный за 9-метровую мачту Р-105 размахивает.

Date: 2015-07-03 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] cold-reception.livejournal.com
А гарнитурами для портативок пользуетесь?

Date: 2015-07-03 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kenigtiger.livejournal.com
Нет, берегу и обычные, и ларингофонные буду выдавать только на боевых. Иначе будут поломаны/проёбаны.
Причём это не люди такие в данном конкретном случае, а жизнь такая. Не у всех есть комбезы с четырьмя бездонными карманами. А всё, что не в карманах, оно забывается при первом же кипеше.

Date: 2015-07-03 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] fulcrum-c.livejournal.com
Нагою 771 брал дополнительно к моей Kenwood TH-UVF2.
Ставил туда-сюда где связь была хреновая, но так и не увидел профита.
надо сказать, что работали на 136-174, а наибольший эХфект (по тестам радиолюбителей со специальными девайсами) КСВ-метр 1.35 на 433.100
Собственно: Диапазон частот: 144/430/1200 МГц
Усиление: 2,15 дБ (1200)
Максимальная мощность: до 10 Вт (FM)
Длина: 170 мм
Вес: 11 г
Разъём: SMA
Тип: 1/4 длины волны (144/430 МГц) 1/2 длины волны (900 МГц) 120 (авиационный диапазон) 150/300/450/800 МГц - только на прием.
А потому скрутил её и закинул в сухарку. Таскал с собой на всякий. Длинная и не удобная. Цепляется чаще, профита не видно, в топку.

Date: 2015-07-03 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] wayne howell (from livejournal.com)
В горно-лесистой местности от Нагойи профит есть ( в 400-м диапазоне), но я бы не стал относить ее к числу первоочередных аксессуаров. На третьем месте, после увеличенного акума и кейса для батареек. Ну и в целом, баофенг это р\ст которую не жалко, вот и все его плюсы.

Date: 2015-07-03 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] fulcrum-c.livejournal.com
У меня не было возможности тестировать на 400-ом. На всю роту две таких рации было. Одна у меня, другая у разведки.
Мы настраивали вторую частоту (как резервную) для экстренной связи , но парень то сбивал частоту периодически, то не знал как сменить канал )) Он меня хорошо слышит, а ответить не может.
На 144.400 разницы не заметил, кроме неудобств связанный с длиной

Date: 2015-07-03 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kenigtiger.livejournal.com
У нас нагоя хорошо работает на больших дистанциях. Никогда бы не думал, что в 400-м ваофенг может так хорошо и далеко брать.

Date: 2015-07-03 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] fulcrum-c.livejournal.com
Есть через кого передать? Отдам даром в хорошие ватные руки. Почтой заморачиваться не хочу. НН

Date: 2015-07-03 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] fan hockeydynamosupport (from livejournal.com)
НН, имеешь в виду Нижний Новгород?

г. Нижний Новгород, ул. Бекетова 4 Б
Герасин Алексей Павлович
тел: +7 (951) 907 03 08; +7 (831) 230 99 06
e-mail: help_nn@mail.ru

Это предтавительство Общественного Движения Новороссия Игор Стрелкова в Нижнем.
Можете передать свой подарок туда, с запиской "Для МУРЗА". Стрелков к Мурзу хорошо относится, и стрелковские ребята мурзу ваш подгон передадут!

Date: 2015-07-04 03:27 am (UTC)
From: [identity profile] fulcrum-c.livejournal.com
О! Отлично!
Мурз, есть ещё подгон. Не знаю, сгодиться или нет. В общем валяются две простенькие моторолы Т4900
Мощность: 0,7 Ватт
Дальность: открытая местность до 6 км
закрытая местность до 2 км
Кол-во частотных кодировок: 38
Число каналов: 22
Диапазон температур: -20°С ~ +60°С
Вес: 280 г (c батареями)
Размеры: 16,5 х 6,0 х 2,5 см
Между постами или головным дозором сойдёт

Date: 2015-07-04 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] fan hockeydynamosupport (from livejournal.com)
На войне всё пригодится!

Date: 2015-07-03 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] mrdos622.livejournal.com
за все прое*аное удерживать из зарплаты прое*авшего

Date: 2015-07-03 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kenigtiger.livejournal.com
Хо-хо-хо... это так просто сказать...

Date: 2015-07-03 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mrdos622.livejournal.com
я в курсе, что хер реализуешь, но из всего, будет самым правильным имхо

Date: 2015-07-03 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] dimon-525.livejournal.com
Чем длиннее антенна - тем военные военный как Катека- тоже длинная штуковина . Кроме страха смерти других стимулов к учебе нет ? Например интерес ( понятно что у тебя он есть).

Date: 2015-07-03 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kenigtiger.livejournal.com
Есть люди, которым это просто интересно. Но их мало.
Ополчение "первого созыва" было богато такими энтузиастами, поэтому и воевало довольно эффективно.

У нас вот, например, есть командир батареи самоходных гаубиц Ведьма, воюющий уже год. Энтузиаст и маньяк. Премирован нашивкой "Упорство и упоротость" за упорство и упоротость.

- Вы что, хотите попасть из гаубицы в танк?
- Да, нам нужны с него запчасти.

А ещё есть Магистр со своими "Градами". Тоже человек, которому интересна высокохудожественная работа.

Есть, есть люди.

Date: 2015-07-03 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] fan hockeydynamosupport (from livejournal.com)
Это как в советском фильме "Крепкий орешек" боец красной армии, чтобы добыть бритву, зеркальце и помазок, чтоб нормально побриться и загримироваться на вражеской территории под доярку, взял и пустил под откос немецкий эшелон с офицерами))) и добыл таки искомый мужской набор)))

Русское упорство и упоротость)))
Edited Date: 2015-07-03 10:38 pm (UTC)

Date: 2015-07-03 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] interier.livejournal.com
Эх, уважаемый Мурз! Какой сейчас трындец в связи везде на гражданке...Понятно, что жизнь на кону не стоит, но все то же самое. Люди, они такие везде люди. А ТА57 как-то надо к ЦБ прикрутить. Для меня МБ быз завсегда загадкой. Хоть бы крона или аккумулятор, а так эту батарейку хрен найдешь, еще и контакты дурацкие. Кстати при подключении к рации, там МБ не нужен, ЕМНИП.

Image

Date: 2015-07-03 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] kenigtiger.livejournal.com
При подключении "тапика" на ДУ рации батарейка нужна. Без неё, как и в прочих случаях, можно только слушать.

Date: 2015-07-09 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] the-arioch.livejournal.com
а тремя или 4-мя "пальчиками нельзя 10-вольтовку заменить? прикрутить где-нибудь снаружи, в "мыльнице"

Date: 2015-07-03 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] Работник Точек (from livejournal.com)
Деньги не на то

...Эти слова нуждаются в комментарии, тем более, что прошло уже больше года. Сначала разберу сообщение. Во-первых не Россия, а российская спайка бизнеса и власти решила «вложить», а деньги то, конечно, России. Во-вторых, вряд ли слово вложила здесь подходит. 22 апреля 2014 Дмитрий Медведев года оценил помощь, оказанную Россией русофобскому проекту «Украина» после 1991 года в 250 миллиардов долларов. Эти деньги, по сути, во многом являются платой за нефтегазовые интересы российской спайки бизнеса и власти, платой за лояльность и проход по трубе. Сами же и вскормили русофобов. В-третьих, не «Украине», а спайкам бизнеса и власти русофобского проекта «Украина»...

Полностью:
iatochki.ru/node/1863

Date: 2015-07-05 08:13 am (UTC)
From: (Anonymous)
ебал твою мамку

Date: 2015-07-03 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] turok-3.livejournal.com
В 1977 г. в результате аварии произошло отключение электроснабжения Нью-Йорка. Часть граждан восприняли это как возможность увеличить своё богатство путём грабежа. Было разграблено более 1500 магазинов. В 2014 г. на Украине был расформирован батальон Шахтёрск из-за мародёрства десятков бойцов. В 2011 г. генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова призвала принять меры по защите культурного наследия Ливии. Дело в том, что в 2011 г. в Ливии произошло свержение и убийство Муаммара Каддафи, в результате чего участились случаи грабежей. Эти примеры и другие известные нам случаи из жизни показывают: там, где контроль над людьми ослаблен, могут быть правонарушения.

Некоторые из нас ходят на выборы и отдают голос за того или иного кандидата или партию. Большинство проголосовавших расслабляется: теперь несколько лет можно не думать о политике. Достаточно смотреть новости по телевизору или читать в интернете. И если большинство людей ведёт себя таким образом происходит ситуация как в описанных выше примерах. Там, где контроль над государственными служащими ослаблен (над президентом, над депутатами, над полицией, над судами, над надзорными органами), там могут быть правонарушения. И не важно кто победил: действующая власть или представители оппозиции.

Допустим, я госслужащий (не важно кто: полицейский ли или из госпожнадзора). За мной никто не следит. Я вижу как гражданин или фирма нарушает закон (либо из-за неоправданных барьеров закона, либо умышленно желая обмануть государство и заработать). Но если мне предлагают взятку, я могу закрыть глаза на нарушение. Часть взятки отдам начальнику сверху, чтобы не сдал, а он дальше по цепочке. Кто узнает о том, что я взял взятку? Никто! До тех пор пока через несколько лет какой-нибудь взяткодатель не сдаст. Или я распределяю бюджет. Кто из вас проконтролирует как я его распределяю?

Большинство из нас не интересуются политикой. Большинству из нас безразлично как нас обманывают госслужащие. Большинство из нас их не контролирует. Большинство из нас надеется, что контролем занимаются правоохранительные органы (среди которых есть оборотни в погонах). В крайнем случае, большинство из нас надеется, что кто-то другой проконтролирует ситуацию (СМИ или правозащитные организации). Пока так думает большинство, мы останемся бедной страной. Нет волшебного президента, который придёт и сам решит проблему коррупции хотя бы потому что если найдётся один (или тысяча) честный человек, то тысячи других будут нечестными. А населению страны в массе своей безразлично что происходит вокруг.

Только тогда, когда большинство будет чувствовать себя причастными к проблемам вокруг, когда люди будут думать не только о себе, но и нести ответственность за власть, которую выбрали, когда будут контролировать работу госслужащих, только тогда наша страна станет преуспевающей. Некоторые из вас спросят: «А что мне делать?». Ответ простой: контролируйте работу госслужащих. Начните со своего двора. Если у вас всё в порядке, контролируйте работу полиции, мэра, судов в вашем городе. Будет хорошо, если вы будете контролировать работу депутатов, министров, президента, ведь их решения влияют в том числе и на вашу жизнь. Если где-то видите несправедливость – пишите жалобы и предавайте их огласке через СМИ. Если вам интересно прокомментировать это сообщение, зайдите на страницу на youtube и оставьте свой комментарий там.

Date: 2015-07-03 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] Олег 18Т (from livejournal.com)
"поносить радиостанцию по-блатному за эту длинную антенну" да за такое... подвешивать за первичные половые признаки!
Самолично носил в ремонт пару старых портативок Icom авиационного диапазона, аналогов по качеству которым нет и уже не будет. А всё потому, что признаком крутого авиатора было таскать рацию за антенну, отчего происходил обрыв этой самой антенны, а при нажатии на кнопку "передача" мощность выделяется в микросхеме антенного усилителя, которая тут же и выгорает. В общем, ремонтник жестами объяснил, каким именно способом он будет состоять в половых отношениях с теми, кто так обращается с рациями. И настоятельно просил, чтоб больше так не делали, потому, что запчастей на эти модели тоже скоро не будет.

Date: 2015-07-03 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] frammin.livejournal.com
Странно что упоротая тыловая крыса "дядя женя" до сих пор не прибежала со своими поучениями и возмущениями.

Походу все-таки тыловой укр сам не выдержал "дня получки - светлого праздника, например." И таки принял горилки с салом и валяется где-то среди несметных ящиков с выциганеным у таких же хохлов как и он сам имуществом.

http://fareastener.livejournal.com/150488.html?mode=reply#add_comment

Date: 2015-07-04 07:03 am (UTC)
From: (Anonymous)
У тапика кроме стандартной батарейки можно использовать Крону, насколько помню у нас в дивизионе все тапсики на кронах были.

Date: 2015-07-04 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kenigtiger.livejournal.com
В качестве экстренного варианта рулят и 10НКП-10 с аналогами.
Когда крон под руками нет.

Date: 2015-07-04 08:51 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я, если честно, по связи только с катушками бегал и тапсики таскал, поскольку санинструктор и ни разу не связист. Контрактник, связист, мне про Кроны и рассказывал, что лучше их использовать, нежели стандартную батарею.
Мурз, а по тросам и тпушкам дело продвинулось? Если нет, то тем же груманитарщикам московским стоит по ремонтным заводам подмосковным пройтись, насколько я знаю там можно такими расходниками разжиться и отправить вам.
Срочка 10-11

Date: 2015-07-04 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] crazy-bluesman.livejournal.com
Хозяйке на заметку ЦЫ
По баофенгу- на али можно найти ко всем моделям наборы резновых уплотнителей, которые частично делают водонепроницаемыми. Я все что передавал комплектовал такими уплотнителями и ничего, вроде пока двое из 6-ти отправленных живут, про остальные ничего говорят.
Edited Date: 2015-07-04 09:12 am (UTC)

Date: 2015-07-04 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kenigtiger.livejournal.com
У нас увеличенные аккумы - не налезет.

Date: 2015-07-05 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] crazy-bluesman.livejournal.com
засада(
http://ru.aliexpress.com/item/IP57-Waterproof-Walkie-Talkie-Dustproof-Two-Way-Radio-Baofeng-BF-A58-5W-Dual-Band-Radio-Emergency/32242078494.html
http://ru.aliexpress.com/item/Airsoft-Military-Tactical-Triumph-Instrument-PRC-152-Radio-Interphone-Green-Outdoor-Walkie-Talkie-Waterproof-IPX7-Free/32339582308.html
а если сразу такое заказывать?
и да) понимаю, что достал, что бы ты посоветовал почитать по радио связи для совсем чайника?

Date: 2015-07-04 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] Анатолий Курило (from livejournal.com)
По батареям для тапика - по безнадеге отлично пользовал кроны, по типоразмеру подходит. Упирается и все дела. Может сгодится мой опыт.

Date: 2015-07-04 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] touareg710.livejournal.com



"Я впервые год назад заговорил о том, что ситуация очень сильно напоминает бывшую Югославию, ситуацию с войной в Боснии, в Краине. Сейчас я могу констатировать, что все идет именно в том самом направлении, как было там. То есть, постепенные уступки, попытки договориться, какие-то промежуточные переговоры. При том, что противник открыто заявлял, что он ни на какие переговоры не согласен, для него главное - победа. Все идет в том же ключе."

"Они просто накачивают войска, готовясь к тому моменту, когда Москва окончательно капитулирует и им будет предоставлена возможность атаковать ДНР и ЛНР, и завоевать их силовым путем.

- Почему вы считаете, они до сих пор этого не делают, ведь их силы превосходят?

- Потому, что пока они не уверены в позиции России. Они понимают, что сейчас, если они начнут широкомасштабное наступление, Россия, российские вооруженные силы, отпускники, - как угодно, - не позволят уничтожить эти две республики. Поскольку эти две республики, фактически, это гарантия того, что наш президент останется президентом, а Россия останется Россией."

"Мозгового убрали. В версию о том, что действовала украинская ДРГ, я, извините, не верю ни разу. Это версия для прессы, для того, чтобы успокоить общественность. Да, я об этом открыто говорю: я не верю в то, что Мозговой был убит украинской ДРГ. У меня есть к этому основания. Я разговаривал с людьми из его бригады, которые были на месте преступления и никто из них даже не заикнулся, что действовала ДРГ хунты."

Date: 2015-07-05 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] Антон Васечкин (from livejournal.com)
Может быть вопрос глупый, но почему невозможно кустарное изготовление длинных антенн и гарнитур?

Date: 2015-07-05 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] jabelyipushisty.livejournal.com
тапсики до сих пор в ходу?

Date: 2015-07-12 07:22 am (UTC)
From: (Anonymous)
Да, конечно. Очень хорошая штука

Date: 2015-07-12 07:22 am (UTC)
From: (Anonymous)
Мы в ТАПиках использовали исключительно кроны, тк штатных батарей не было вообще. Но есть нюанс. Что бы крона хорошо зажималась на контактах, под неё надо положить спичечный коробок или что то подобное по габаритам.

Profile

kenigtiger: (Default)
kenigtiger

December 2022

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021 222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 22nd, 2026 10:32 pm
Powered by Dreamwidth Studios