kenigtiger: (Default)
[personal profile] kenigtiger
Уф... Вроде бы самый ад закончился, можно выдохнуть. Тель-а-фон с фотокамерой всё равно потырили на благие дела, так шта фотоотчода с этого Зиланта, скорее всего, не будет, если я в ответ не зохаваю зеркалку. Походил по конвенту немного, посмотрел на норот, трезво осознавая, что бесполезно пускать скупую мужскую слюну не только на челябинских "Корсаров", но и даже на подмосковную "Дюну Раббана" - тупо нет и не будет времени на подготовку. Да и на сам выезд тоже, скорее всего. Печаль, конечно, но мы не об этом. Мы вот о чём.

Мне всегда было интересно, как отнесётся корпорация "Дисней", снявшая трилогию "Пираты карибского моря", откровенно пропагандирующую пиратство, к пиратским копиям своей продукции. Каковы, будут, так сказать, размеры и форма кирпичей. Уже где-то годик, наверное, если не больше, френдлента мне регулярно демонстрирует ссылки на аналогичные кирпичи в исполнении писателя руками Лукьяненко. Печально ему, у него в глубине дайверы Леониды книжки воруют.
Пожалейте его кто-нибудь.

Впрочем, позиция компьютерных пиратов доставляет ещё больше. Вот тут её попытались сформулировать, но, как мне кажется, слишком поверхностно. "Лука - мудак и графоман, его книги - говно последнего сорта, никто их не покупает и покупать не будет, он исписался сто лет назад и продался Кровавому режыму(ТМ). Но мы готовы иметь проблемы, иски и судимости за то, что мы будем распространять его сраное графоманское кроваворежимоугодное говно, чтобы он, наконец, перестал его писать и убился апстену". Пожалейте кто-нибудь гениев, столь жестоко бухающих в обществе парадоксов.

Ну а народ, набижавший в каменты к афтару биццо за право читать его бесплатно... Это люди, которые любят по вечерам ругаться с телевизором. Пожалейте их тоже кто-нибудь. Мое знакомство с творчеством Лукьяненко закончилось, если не считать автобиографического "Лорда", на первых страницах "Лабиринта", выданного одним из друзей с комментарием "Это получше". И желания возобновить не возникало. Сочувствую людям, которые зачем-то это читают в качестве жвачки для мозгов, но не понимаю их. Понимаю, что их ломает за эту жвачку платить, но не понимаю, почему бы не слазать на "Самиздат". Ну и да. "Есть же Фаулз в конце концов!"(с)

Что касается пиратафф, то, имхо, чем биться за звание "библиотеки в которой есть свежий Лукьяненко" лучше было бы перегонять в цифру, искать и выкладывать всякое старое интересное. А любых афтаров текущего момента выкладывать только с их согласия. В общем, вместо pirate - explorer&adventurer. Как Хоаксер с Милитерой.

Шокасается моего собственного подхода к бумажной и электронной книге, то он достаточно прост. Я по-прежнему пока ещё покупаю бумажные книжки, если нет иной возможности финансировать отечественного автора, сделавшего текст, и издательство, которое этот текст довело до ума, вычистило и напечатало. Ездить по книжным магазинам, в которых цена книги удваивается (не знаю как сейчас, а в начале 2000-х магазинная наценка была 45%), затрачивая на это к тому же вагон времени, у меня нет ни малейшего желания. Гораздо проще один раз заказать по интернету десяток томиков с доставкой, прочитать их, сделать необходимые выписки и раздать. Захотел полностью творчество Махова&Созаева и томик Шеина&Уланова про таньчеги до кучи? Закупил. Вышел свежий Дивов - пометил для следующей закупки. При этом у меня нет и не будет, по причине кочевого образа жизни, своей бумажной библиотеки. Прочитал, сделал выписки, раздал в народ. Некоторые вещи беру в двух и более экземплярах изначально с целью раздачи.

Стратегическая позиция такова. Если не платить людям, которые делают хорошие книги, хороших книг не будет. Несомненно, эти люди будут заниматься другими формами творчества, которые менее чувствительны к "процессам освобождения информации", уже активно занимаются. Но хороших книг не будет. Будет очень свободно, но очень хуёво. И Кровавая картошка(ТМ), изымающая карманные деньги школоты на благо Tactical press, всех хороших афтараф не прокормит. Я далеко не миллионер, и даже не "средний класс" и даже не "простой москвич", я - нищий пролетарий, но деньги на новые книги я нахожу. Если не нахожу, бывают такие времена, читаю классику. Великую русскую и не только русскую литературу никто не отменял. Она крута и перпендикулярна во все поля.

Да. Вот еще что. Желающие приблизить торжество электронной книги могут это сделать очень просто. Найдите знакомую домохозяйку-фанатку Донцовой и подарите ей электронную читалку, желательно попроще и понеубиваемей с ея любимым афтором унутре.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2013-11-03 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] red-atomic-tank.livejournal.com
Вот приятно почитать умного человека...
Интересно, набигут ли адепты "жадные графоманы исписались и хотят денег за воздух, какая мерзость, дайте две сразу!"

Date: 2013-11-03 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] slon357.livejournal.com
Не, я Лукьяненко чего-то там читал, в порядке ознакомления.
Дозоры читал, да. Это относительно неплохо, на троечку. Особенно, первый. Ещё чего-то там читал, но оно в памяти не отложилось. Значит - единица (ну или двойка).
Но в принципе, если у людей есть желание его читать - пусть будет. Он же не экстремизм какой пишет, надеюсь.
Цена в 50 рублей за полноразмерный роман для Москвы и в 25 для провинции - представляется мне справедливой.
Впрочем, и пиратов я отнюдь не порицаю, привык я к ним за десятилетие интернета. Поначалу очень удивлялся чудесам научно-технического прогресса, да.

Date: 2013-11-03 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] zadel.livejournal.com
Флибусту нагнули, даже девиз сменили на стартовой, раньше был "недождетесь", дождались короче.

Date: 2013-11-03 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] torkvvemada.livejournal.com
Извольте: учитывая лавинообразный рост числа писателей(тм) хорошие книги будут появляться в силу перехода количества в качество. Поэтому жадные графоманы, хотящие денег за воздух не выдержат конкуренции с графоманами начинающими и оттого не сильно жадными. Модель оплаты надо менять, а не на пиратов сетовать.

Date: 2013-11-03 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] deadmanru.livejournal.com
>Если не платить людям, которые делают хорошие книги, хороших книг не будет. Несомненно, эти люди будут заниматься другими формами творчества, которые менее чувствительны к "процессам освобождения информации", уже активно занимаются.

Я согласен платить за хорошую книгу автору этой книги. Но я совсем не понимаю, почему я должен платить налог на флешки, сд-диски, жёсткий диск и т.д. чтобы спонсировать Донцову и Лукьяненко? Пусть они с голоду сдыхать начнут и займутся полезным делом-пойдут в дворники, а не будут продолжать бумагу марать.

Date: 2013-11-03 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] fon-rotbar.livejournal.com
Пожалейте его кто-нибудь.
После того, как он отказался сжечь себя на костре из своих книг в знак протеста против пиратства?

Date: 2013-11-03 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] raymond-babbitt.livejournal.com
Вообще-то последние лет 2- показывают, что не платят за книги - потому их и нет. А если и есть, немного, то сделаны энтузиастами.

Date: 2013-11-03 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] raymond-babbitt.livejournal.com
Но я совсем не понимаю, почему я должен платить налог на флешки, сд-диски, жёсткий диск и т.д.

Это затем, чтобы Вас невозможно было за пиратство привлечь, по новому закону. Пиратов в России нет по определению. Налог платят все.

Date: 2013-11-03 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] andrews-answer.livejournal.com
Блин, да кто там куда набегал, какой там диалог и какая такая особая пиратская позиция? У автора исходного поста овер 17К читателей дневничка, из них и не только откомментили гарантировано меньше 464 штук(уников и ответы автора вычислять уж не будем). Это 2,66%, например.

Date: 2013-11-03 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] kenigtiger.livejournal.com
Кстати, о чтении умных людей. Где ваши-то томики брать в итоге? Скоро зарплата, а мне худеть надо.

Date: 2013-11-03 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kenigtiger.livejournal.com
Ну, я тут, собственно, распинался о своем взгляде на то, как и что следует делать, чтобы у нас была литература.

А с точки зрения логики введение налога на информационные носители в пользу правообладателей полностью решает вопрос копирайта. "Я копирую всё бесплатно, потому что я Михалкову налог уже заплатил! Не нравится вам, афтары? Ебитесь с Михалковым, он крышует ваш бизнес. Я заплатил налог, обоснованный тем, что я могу записать на этот носитель что-то пиратское? Заплатил. Я пишу".

Речь идёт о том, что, если ты хочешь, чтобы люди писали тебе книги, а не только статейки или сценарии для компьютерных игр, то будь любезен их как-то простимулировать. Не хочешь - не стимулируй, но и не жалуйся потом, что вся литература вокруг - сраное говно.

Date: 2013-11-03 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] kenigtiger.livejournal.com
Модель оплаты меняется. Но медленно. Давить надо на издателей, чтобы были гибчее, а не на хороших афтаров. Чем больше будет хороших авторов - тем лучше.

Date: 2013-11-03 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] leffchik-voodoo.livejournal.com
Лучше 20 энтузиастов, чем сотни донцовых и лукьяненок

Date: 2013-11-03 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] red-atomic-tank.livejournal.com
Увы, относительно печатных экземпляров не могу подсказать. Когда я приезжал в Московию, то закупался обычно в Библиоглобусе, но там уже все распродано. А опыта заказа книг по сети у меня немного, т.к. заказываю мало и редко - при почтовой доставке дорожает вдвое.
Думаю, на месте в Москве смотреть проще.
На данный момент у меня вышли и доступны на бумаге
"Новый Мир"
"1919"
"Железный ветер"
"Путь войны"
"Там, где горит земля".
остальное пока в подготовке.

Date: 2013-11-03 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] red-atomic-tank.livejournal.com
О, набижали :-))

Date: 2013-11-03 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] deadmanru.livejournal.com
-А что делать с небешенными собаками, которые тем не менее нападают и кусают людей? (особенно они велосипедистов любят) Их давить можно?

-Лукьяненко: Велосипедистов я бы сам давил. Им в городе не место.
-: Например, вот с этими собаками - что делать?
-Лукьяненко: Я надеюсь, что однажды они [собаки] все-таки пообедают агрессивным велосепидистом, который забирается на пустыри с ножиком. Утверждений "а мне удобно ездить через пустырь, где живет собачья стая, поэтому я их буду убивать" я не принимаю. Мне, возможно, удобно расстреливать велосипедистов из пулемета. Но я же себя сдерживаю.

Я не понимаю, почему я должен спонсировать без моего согласия этого пейсателя, Михалкова, Бондарчука и т.д.?

> Не хочешь - не стимулируй, но и не жалуйся потом, что вся литература вокруг - сраное говно.
Знаете, когда говно сидит наверху и распределяет деньги для такого же говна, говно будет везде всегда и всё время.
Поэтому завалены все полки в книжных Лукьяненко и Донцовой с другими бумагомарателями.

Date: 2013-11-03 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] red-atomic-tank.livejournal.com
"Модель оплаты надо менять, а не на пиратов сетовать."

Когда вы придумаете модель оплаты, которая будет удобнее тотального и бесконтрольного "скачать бесплатно", причем применительно к товару, который абсолютно не теряет своих качеств при копировании и не может быть украшен разными свистелками и ачивками по типу стимовских игр - заходите в любое издательство, открывая дверь с ноги, делитесь секретом и будете осыпаны мешками купюр :-))

Date: 2013-11-03 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] deadmanru.livejournal.com
Да нет же. Как привлекали, так и превлекают. Это просто система навроде, взять всех и принудительно обложить налогом, чтобы компенисировать убытки нашим "пейсателям" типа Лукьяненко.
Обложим всех обладателей ПМХ налогом, а средства пойдут жертвам изнасилования на компенсацию и реабилитацию. Презумция невиновности это не нащ выбор.
Не за горами налог на радио и телевидение, а то надо же Ксюше Собчак и героям Доом-2 на что то жить то!

Date: 2013-11-03 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] sirjones.livejournal.com
Между прочим, "Новый мир" мне оставили в лавке "У Гены". Это Минск. Выкупил в четверг.

Date: 2013-11-03 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] torkvvemada.livejournal.com
Я придумаю? Бугогашеньки. Мне скачать проще или на самиздате пастись - о приведении модели оплаты к адекватности голова должна болеть у заинтересованных лиц.

Наиболее адекватная модель, которая мне попадалась на глаза - Государственная электронная библиотека, с читательскими билетами и раздачей пряников авторам по итогам оценки их труда. Правда эта модель оставляет за бортом издательства, но мне их почему-то не жалко.

А в чем проблема с ачивками и перделками типа стимовских игр?

Date: 2013-11-03 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] red-atomic-tank.livejournal.com
Это хорошо :-)
Но я надеюсь, второй подход к снаряду будет более удачным, все-таки опыт №1 вышел переусложненный и перегруженный деталями, персонажами и сюжетными линиями...

Date: 2013-11-03 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] torkvvemada.livejournal.com
Хорошесть автора, есть ресурс конечный. Человек вкладывает в книгу свой опыт, свою личность. Рынок требует писать сериями, в итоге автор быстро исписывается и начинает гнать халтуру. Не потому, что он плохой, а просто по другому никак не выйдет. Поэтому пусть лучше будет сто хороших авторов, написавших двести книг, чем десять Лукьяненок.

На издательства давить бесполезно - Стим, Амазон - все есть, но в их модель бизнеса не укладывается.

Date: 2013-11-03 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] qkowlew.livejournal.com
О "ценообразовании" в интернете. И говне.

Есть в ЖЖ такой неплохой писатель сказок руками по клавиатуре bormor. Даже бамажную книжку издал.

У него, как и у будущего Отца Патриотической Фантастики СЛ - есть много читателей и почитателей в ЖЖ. Наиболее яркая иллюстрация того, как оные почитатели реагируют на произведённое этм аффтаром ГАВНО - http://bormor.livejournal.com/735452.html - вот. Читать советую только каменты.

Синдром гуру.
Михалков, Лукьяненко, теперь вот и бормор - это ГУРУ.
Написанное (снятое, высранное,...) ими говно БУДУТ КУШАТЬ.

Это то, что я наблюдаю попутно всему тому, что описал ты, и с чем, в целом, более-менее согласен.
Edited Date: 2013-11-03 01:36 pm (UTC)

Date: 2013-11-03 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] divov.livejournal.com
В комментах по ссылке - бомба просто:

"Да Толстой с Достоевским бы в гробах перевернулись от жлобства своих "наследничков", предпочитающих быть вместо "властителей дум" просто получателями гонораров".

Рыдаю. Особенно про Достоевского.
Крепко натоптала в мозгах советская школа, будь она неладна.

Date: 2013-11-03 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] red-atomic-tank.livejournal.com
/Дипломатично/
Да, у советской модели образования были свои недостатки...
Но это еще не самое забавное, помнится, меня один любитель всячески убеждал, что когда Дюма организовал свою литературную мануфактуру с производственным планом и специализацией сотрудников, он реализовывал хобби, а не работал.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

kenigtiger: (Default)
kenigtiger

December 2022

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021 222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 12:10 pm
Powered by Dreamwidth Studios